Поиск по сайту

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный

Росреестр

Чем опасны сайты-двойники Росреестра?
Чем опасны сайты-двойники Росреестра?

Разъясняем:
·        чем опасны посредники, которые торгуют справками о недвижимости;
·        как определить сайт-двойник Росреестра;
·        как не дать ввести себя в заблуждение;
·        как получить актуальные сведения из достоверного источника.
  При приобретении недвижимости - квартиры, дачи, земельного участка – важно иметь достоверную информацию о предполагаемом объекте покупки. Работа с такой информации – широкое поле для различных посредников, в том числе мошенников различного толка.
  В Управление Росреестра по Санкт-Петербургу все чаще поступают обращения от обманутых людей, которые заказали через посторонние сайты в сети Интернет ( либо приложения для мобильных устройств) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а в итоге получили неверные сведения либо вовсе не получили ничего.
  В сети интернет копятся такие истории и жалобы обманутых граждан. При этом мошенники зарабатывают на доверчивых клиентах немалые деньги.
  Примеры из практики:
·        «Я заказал выписку ЕГРН в интернете у Агентства Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии России. Они называют себя официальным агентством. И теперь оказалось, что организация липовая, и мои деньги ушли в неизвестность. И информацию я не получил».
·        «Столкнулась с проблемой выдачи выписки из ЕГРН. Нашла сайт с символикой Росреестра, который выдает любую справку за 1000 рублей. Непонятно, что это за организация и почему у них есть доступ к таким сведениям».
·        «Заказал выписку из ЕГРН по своей квартире, оплатил, а получил набор информации, из которого вывод – я не собственник »
  Выписка из ЕГРН содержит информацию:
·        об объекте недвижимости на территории Российской Федерации,
·        о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях недвижимого имущества.
  Получить эту информацию можно, воспользовавшись онлайн-сервисами Росреестра и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» на сайтах
·        https://rosreestr.gov.ru;
·        https://kadastr.ru/.
  Именно доступностью и распространением цифровых сервисов пользуются мошенники.
Мошенники создают сайты-«посредники», также предлагающие оформить онлайн-выписку из ЕГРН.
При этом они не предупреждают своих клиентов, что их деятельность незаконна.
Подобные ресурсы размещают у себя символику Росреестра, адреса сайтов могут отличаться от официального адреса всего на одну или несколько букв.
Такие посредники не отвечают за достоверность предоставляемых сведений, за сроки оказания услуги, сохранность персональных данных и другие аспекты.
Помните, что право на предоставление выписок из ЕГРН представлено Росреестру и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (посредником в соответствии с законодательством может являться МФЦ). Только так вы можете быть уверенными в достоверности полученной информации.
Обратите особое внимание на доменное имя сайта в адресной строке браузера.
Подставные сайты намеренно копируют структуру официальных онлайн-ресурсов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, размещают информацию о правомочии действовать от лица ведомств.
  Часто используют в своем адресе слова:
·        «kadastr»,
·        «egrn»,
·        «vypiska»,
·        «rosreestr» (добавляют к ним удвоенные буквы либо «online»).
    На таких сайтах-«двойниках» пользователи не могут зарегистрироваться при помощи своей учетной записи на Едином портале государственных услуг, предлагающем удобный электронный сервис «Личный кабинет».
На подставных сайтах Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, реклама, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты.
По этим признакам мошенников тоже легко распознать и не поддаться на их ухищрения.
Росреестр активно борется с такими сайтами.
На основании судебных решений Роскомнадзором уже заблокировано – 34 таких сайта.
В настоящее время Госдумой рассматривается законопроект, предусматривающий поправки в российское законодательство, запрещающие перепродажу сведений из ЕГРН и создание сайтов, предлагающих такие услуги. За совершение подобных противоправных действий в нем предусмотрены административные санкции.

05.10.2020

Девять петербургских фонтанов поставлено на кадастровый учёт в 2020 году.

За восемь месяцев 2020 года Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу на государственный кадастровый учет поставлено девять фонтанов.

Объекты расположены в пяти районах города:

Петроградском

· муниципальный округ Петровский, улица Красного Курсанта, дом 7, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003149:2246;

· муниципальный округ Кронверкское, Каменноостровский проспект, дом 32, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003074:3033;

· муниципальный округ Посадский, Мичуринская улица, сооружение 1, кадастровый номер 78:07:0003008:2711;

Центральном

· муниципальный округ Смольнинское, Невский проспект, дом 146, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001490:1222;

· муниципальный округ Литейный округ, Литейный проспект, дом 57, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001283:4343;

· муниципальный округ Владимирский округ, набережная реки Фонтанки, сооружение 1, кадастровый номер 78:31:0001225:2374;

Курортном

· город Зеленогорск, Вокзальная улица, дом 9, сооружение 1, кадастровый номер 78:38:0022512:1211;

Приморском

· муниципальный округ Озеро Долгое, проспект Королёва, дом 31, сооружение 1 78:34:0412202:2440;

Пушкинском

· поселок Шушары, северо-западнее дома 1 по Первомайской ул., кадастровый номер 78:42:0015106:25647.


Это интересно!

В Петербурге действует программа по восстановлению и реконструкции городских фонтанов.

Цель программы - возрождение фонтанов города.

Предварительный срок реализации программы - 2024 год.

Фонтан – это сложное техническое сооружение, которое нуждается в регулярных ремонтных работах из-за условий функционирования: воздействие окружающей среды, осадков, работа в водной среде, вибрация и т.д.

09.09.2020

Рост электронной регистрации составил 40%.

За 7 месяцев 2020 года в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу поступило 109 272 заявления в электронном виде, что на 40% больше показателя прошлого года (66 074). Санкт-Петербург является одним из лидеров по оказанию услуг в электронном виде среди регионов России.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Владимир Владимирович Корелин отмечает:

«Позитивная динамика подтверждает востребованность электронного формата подачи документов. Мы ожидаем, что дальнейшее совершенствование электронных сервисов портала Росреестра будет способствовать тому, что больше строительных, кредитных организаций, органов государственной власти, горожан присоединится к использованию современных и удобных инструментов, прочно вошедших в нашу жизнь. Электронная регистрация зарекомендовала себя и в период строгих карантинных мер, когда личная подача документов заявителями в офисы МФЦ была невозможна».

Ипотеки в июле 2020 года зарегистрировано 14 972. Всего ипотеки за 7 месяцев 2020 года зарегистрировано 77 858, что только на 1,7% меньше 2019 года (79 216).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве выросло в июле 2020 и составило - 6 914, что сопоставимо с данными на начало года.

25.08.2020

Вы спрашивали: земельный надзор и административная ответственность.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора».

Приводим некоторые ответы на поступившие вопросы.

Вопрос: Каковы особенности осуществления Росреестром государственного земельного надзора в 2020 году?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 14.04.2020 запрещается назначать внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов за исключением проверок:

· основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· назначенных в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

· проводимых на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного хозяйствующего субъекта, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

· результатом которых является выдача лицензий и иных разрешительных документов;

· назначенных в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии или иного разрешительного документа.

В 2020 году плановые проверки могут быть проведены лишь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации к

субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, деятельность и (или) используемые объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 постановления № 438 в 2020 году при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) не могут проводиться плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дела об административных правонарушениях Управлением Росреестра могут возбуждаться при наличии поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, указанных в статье 28.1 КоАП.

На основании поступивших обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, контроль и надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр, может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении обращений, содержащих доводы о нарушениях требований земельного законодательства, в установленном порядке могут быть проведены административные обследования объектов земельных отношений.

В случае выявления в результате проведения административного обследования земельных участков достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Управление Росреестра вправе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП возбудить дело об административном правонарушении.

Вопрос: В связи с наступлением пожароопасного периода многие граждане допускают неосторожное обращение с огнем. Мало кто знает об административной ответственности за нарушение противопожарных правил. Какие меры воздействия могут быть применены к гражданам за нарушение пожарной безопасности?

Ответ: Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказания, которые могут быть наложены на граждан и юридических лиц в случае нарушения требований пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;

· на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

· на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

· на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

· на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

· на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

· на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос: В последнее время во многих районах города участились случаи размещения торговых павильонов на государственной земле. Какая ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка?

Ответ: Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа:

в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,

· на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

· на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

· на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

· на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

· на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

· на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

24.08.2020

Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков.

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков

отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Владимир Владимирович Корелин отмечает:

«Уточнение границ земельного участка поможет правообладателю избежать возможных земельных споров и упростит совершение сделок с такими участками».

14.08.2020

Вы спрашивали: лицензирование геодезической и картографической деятельности.

Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу для повышения информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности была проведена «горячая телефонная линия».

Приводим некоторые ответы на вопросы.

Вопрос: Я представляю юридическое лицо, которое планирует получить лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Но так как окончательное решение по этому вопросу может быть принято нами только ближе к концу года, хотелось бы узнать о том, что уже изменилось в 2020 году, и может ли что-то поменяться в этой области в следующем году.

Ответ: Сначала о том, какие изменения в лицензировании геодезических и картографических работ произошли в 2020 году в условиях борьбы с короновирусом с целью поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В части, касающейся соискателей лицензии изменение пока одно - внеплановые проверки юридических лиц, направивших заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом будут проводиться с использованием дистанционных средств контроля, в том числе средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Это же изменение относится и к лицензиатам, направившим заявление о переоформление лицензии.

Что касается планируемых изменений.

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 851 с 1 января 2021 года утрачивает силу Постановления Правительства РФ от 28 октября 2016г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». О том, какие

изменения будет содержать новое Положение о лицензировании, мы сможем узнать только после его опубликования.

Вопрос: Произошли ли какие-то изменения в законодательстве в части, касающейся переоформления лицензии?

Ответ: Да, произошли. Теперь не требуется переоформлять лицензию на выполнение геодезических и картографических работ при изменении места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае переименования географического объекта, улицы, площади, изменения нумерации, мест осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия также не подлежит переоформлению при реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

При этом, в целях поддержания в актуальном состоянии сведений реестра лицензий и предоставления достоверных выписок из него, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует уведомлять лицензирующий орган о соответствующих изменениях.

Вопрос: Куда нужно обращаться за получением лицензии?

Ответ: Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется территориальными органами Росреестра по территории своей деятельности. Для получения подробной консультации можно обратиться в территориальное управление, на территории деятельности которого зарегистрирована Ваша организация. Адреса, телефоны, территории деятельности Управлений размещены в разделе официального сайта Росреестра: «О Росреестре» /«Структура»/ «Территориальная сеть».

Вопрос: Как узнать, имеет ли организация лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности?

Ответ: Можно обратиться в территориальный орган Росреестра, на территории деятельности которого зарегистрирована интересующая организация, либо в центральный аппарат Росреестра с заявлением о выдаче из реестра лицензий выписки о лицензиате. Сведения из реестра лицензий предоставляются бесплатно.

Кроме того, реестр действующих лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием даты его актуальности размещен в свободном доступе в разделах: «Физическим лицам» / «Юридическим лицам» / «Популярные

запросы» / «Лицензирование геодезической и картографической деятельности» / «Реестр выданных лицензий".

Важно!

· Лицензирование является одним из основных административно-правовых режимов, используемых для государственного регулирования экономики, с помощью которого государство старается обеспечить защиту публичных интересов при осуществлении частными лицами экономической деятельности.

В этой связи цели лицензирования существенно ограничены законом (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Лицензия является своего рода гарантией качества осуществления соответствующего вида деятельности, тем самым защищая права неограниченного круга лиц, как участвующих, так и не участвующих в экономической деятельности.

· В 2020 году лица, имеющие лицензию на выполнение геодезических и картографических работ, освобождены от плановых проверок Росреестра (лицензирующего органа).

· По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ можно обратиться в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

- средствами почтовой связи по адресу: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190900;

- средствами электронной связи по адресу электронной почты: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru;

- по телефону (812) 617-39-98, 617-25-68.

04.08.2020

Вы спрашивали: профилактика коррупционных правонарушений.

В целях реализации антикоррупционных мероприятий в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу проведена «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений».

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу предпринимает меры, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении, создает дополнительные условия для обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также выявление возможных фактов коррупционных и иных правонарушений, а также формирование нетерпимости к коррупционному поведению.

Что может являться предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами).

Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Под вымогательством взятки следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное

вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать вышеуказанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Может ли посредник во взяточничестве быть привлечен к уголовной ответственности?

Да, может. Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случае относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Предусмотрена ли законодательством ответственность за ложное сообщение о факте совершения должностным лицом коррупционного правонарушения?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Справка!

О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 654-64-35, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений.

04.08.2020

Названы три основные причины провести межевание земельного участка.

Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – добровольная процедура, и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не означает нарушения законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков. Федеральная кадастровая палата назвала три причины, по которым стоит установить границы земельного участка.

Причина 1. Снизить риск возникновения земельных споров с соседями

Благодаря проведенному межеванию собственнику удастся в будущем избежать споров с соседями о границах участков. Так, в ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана.

Далее на основании межевого плана и заявления собственника проводится кадастровый учет изменений сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, а также его площади, если она изменилась. Наличие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены.

Причина 2. Возможность разделить участок для продажи, дарения или передачи по наследству

Правообладатель имеет право разделить земельный участок, чтобы в дальнейшем распорядится только его частью: продать, подарить, передать по наследству. При образовании новых участков в результате раздела исходный земельный участок снимается с кадастрового учета и прекращает свое существование. Таким образом, если сведения о границах исходного участка отсутствуют в ЕГРН, собственнику требуется провести межевание. И только после внесения в ЕГРН сведений об уточненных границах участка можно приступать к дальнейшему его разделу.

Причина 3. Повысить привлекательность объекта недвижимости для приобретателя

Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для приобретателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Заинтересованное лицо может самостоятельно проверить характеристики земельного участка, заказав выписку ЕГРН об объекте недвижимости. Покупка или аренда участка с неустановленными границами несет в себе риск переплаты, если фактическая площадь приобретенного участка окажется меньше площади, указанной при заключении сделки.

СПРАВОЧНО:

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

Межевой план вместе с заявлением о постановке на кадастровый учет необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Внесение сведений о границах земельного участка в ЕГРН производится без взимания госпошлины.

Несмотря на то, что межевание не является обязательной процедурой, число земельных участков, границы которых определены, в России с каждым годом растет. На сегодня число участков с установленными границами в ЕГРН достигло 36,9 млн (или 60,6 %). Так, межевание позволяет индивидуализировать земельный участок: определить его границы, площадь, местоположение. Благодаря внесению сведений о границах земельного участка в ЕГРН собственник получает возможность в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, защищать свои права и законные интересы в случае возникновения земельных споров.

Уточнение границ земельных участков также проводится при комплексных кадастровых работах. Заказчиками таких работ выступают органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время Госдумой в первом чтении принят законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. В случае утверждения законопроекта заказчиками комплексных кадастровых работ смогут выступать граждане и юридические лица. В рамках комплексных кадастровых работ будут уточняться границы всех земельных участков, образующих садовые или огороднические товарищества, поселки, фермерские хозяйства.

Федеральная Кадастровая палата press@kadastr.ru

31.07.2020

Кадастровая палата ответит на актуальные вопросы учета земельных участков

30 июля 2020 года, с 10:00 до 13:00 Кадастровая палата по Санкт-Петербургу проведет горячую линию на тему «Актуальные вопросы кадастрового учета земельных участков».

В ходе горячей линии заявители могут задать вопросы о порядке государственного кадастрового учёта земельных участков, сроках осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, способах предоставления заявлений и необходимых документов.

Вы сможете узнать:

— порядок предоставления заявления с целью внесения сведений о земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);

— порядок действий при перераспределении земель участков и неразграниченной государственной собственности;

— порядок уточнения местоположения границ земельного участка.

На ваши вопросы ответит эксперт Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Татьяна Смирнова по телефону горячей линии: 8 (812) 577-18-00.

Кадастровая палата по Санкт-Петербургу

Тел. +7 812 630-20-74 press@78.kadastr.ru

29.07.2020

Требования, которые надо знать для законного использования земельных участков.

27 июля 2020 года с 10.00 до 12.00 часов Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Выполнение требований земельного законодательства».

Владельцы земельных участков смогут получить необходимую информацию о соблюдении требований земельного законодательства и пожарной безопасности при использовании земельного участка, о мерах, принимаемых к нарушителям законодательства.

На вопросы горожан по телефону 400-04-50 ответит заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Санкт-Петербургу – Юрий Иванович Манько.

24.07.2020


Новости

О проведении фестиваля "День матери"

Региональная общественная организация "Объединение многодетных семей города Москвы" совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуют Всероссийский проект "Многодетная Россия"....

19 Октября 2020 11:06

Рубрика «Вам отвечает эксперт Фонда социального страхования».

Газета «Петербургский дневник». – 5 октября 2020. - C. 10 - https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/archive/attach/1591/c5711693dc.pdf

Рубрика «Вам отвечает эксперт Фонда социального страхования»                        ...

13 Октября 2020 16:57

Объявление о приеме на службу в органы внутренних дел.

Отдел ГИБДД УМВД России по Калининскому району г. СПб объявляет о приеме на службу в органы внутренних дел на должность: инспектор (дорожно-патрульной службы).

 Требования к кандидатам:

-...

13 Октября 2020 16:49

ВСЕ НОВОСТИ
00:00