Муниципальный округ Северный » Малый бизнес » Важные изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 2017 года. Комментарий Юлии Чарноцкой

Важные изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 2017 года. Комментарий Юлии Чарноцкой

Автор: mosever от 27-03-2017, 14:33

Обращаем внимание предпринимателей, что с 1 января 2017 года существенно меняются нормы правового регулирования отдельных положений налогового законодательства.
Юрист-эксперт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Юлия Чарноцкая прокомментировала особо важные изменения для «Вестника предпринимателя Санкт-Петербурга».
– Следует отметить, что самые существенные изменения касаются новых правил администрирования, а также отчетности по страховым взносам. Мы писали об этом в одном из выпусков журнала «Вестник предпринимателя…». Напомним: с 2017 года НК РФ порядок начисления и уплаты страховых взносов регулирует НК РФ. Администрирование платежей, прием отчетности, контроль за соблюдением страхователями законодательства о налогах переходит к налоговым органам – в рамках камеральных и выездных проверок. Правильность начислений и перечислений взносов на травматизм, а также расчет пособий по временной нетрудоспособности, как и прежде, будет контролировать ФСС.
С 2017 года изменены сроки подачи отчетности. Так, расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование потребуется представлять 1 раз в квартал не позже 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (пункт 7 статьи 431 НК РФ).
Срок представления ежемесячной персонифицированной отчетности по форме СЗВ-М продлен до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (сейчас – 1-е число месяца, следующего за отчетным).
С 2017 года, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает в ФСС основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц.
Увеличена предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством: в 2017 году она составит 755 тысяч рублей, а по взносам на обязательное пенсионное страхование – 876 тысяч рублей.
Увеличен предельный размер дохода, при превышении которого предприниматели утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения. С 2017 года предельно допустимый для применения УСН доход по итогам отчетного или налогового периода года будет составлять 150 миллионов рублей (абзац 1 пункта 4 статьи 346.13 НК РФ).
Кроме того, с 2017 года организация вправе перейти на УСН, если ее доходы за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на специальный налоговый режим, не превышают 112,5 миллионов рублей (абзац 1 пункта 2 статьи 346.12 НК РФ).
С 2017 года применяется новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). В соответствии с новым нормативным правовым актом, изменится и классификация основных средств по амортизационным группам.
Закон № 248-ФЗ уточняет понятие термина «бытовые услуги», который применяется в специальных налоговых режимах. Под бытовыми понимаются платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, определяются Правительством РФ.
С 2017 года все предприниматели, а также организации должны перейти на применение новой контрольно-кассовой техники. (читайте ниже). Напомним: новый порядок призван обеспечить передачу информации на сервер ФНС Росси в режиме онлайн по каждой расчетной операции.
С 01.01.2017  отменены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и ИП. Подтвердить факт внесения записи в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП можно будет при помощи 2 новых форм: «Лист записи ЕГРЮЛ» и «Лист записи ЕГРИП».
Появилось право уплаты налогов за третье лицо.
И, наконец, с 01.10.2017 в 2 раза (до 1/150 ключевой ставки Банка России) увеличена процентная ставка пени для организаций и ИП в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней (статья 75 НК РФ).         
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.
Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.
В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
1.Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
2.Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
3.Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
4.Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
5.Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
6.Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
7.Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
8.Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
9.Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
10.Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
11.Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные положения предлагаемой системы – это:
1.Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
2.Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
3.Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
4.Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.
Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.
Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.
Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.
В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.
Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.
На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.
Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
1.снизить ежегодные расходы на ККТ;
2.получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
3.иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
4.применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
5.избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
6.работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
1.получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
2.самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.


http://www.osspb.ru/activity/vestnik?rubrik=poleznaya_informaciya&journal=9 / https://www.nalog.ru/rn78/taxation/reference_work/newkkt/

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.