Муниципальный округ Северный » Малый бизнес » Важные изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 2017 года. Комментарий Юлии Чарноцкой

Важные изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 2017 года. Комментарий Юлии Чарноцкой

Автор: mosever от 27-03-2017, 14:33

Обращаем внимание предпринимателей, что с 1 января 2017 года существенно меняются нормы правового регулирования отдельных положений налогового законодательства.

Юрист-эксперт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-ПетербургаЮлия Чарноцкаяпрокомментировала особо важные изменения для «Вестника предпринимателя Санкт-Петербурга».

– Следует отметить, что самые существенные изменения касаются новых правил администрирования, а также отчетности по страховым взносам. Мы писали об этом в одном из выпусков журнала «Вестник предпринимателя…». Напомним: с 2017 года НК РФ порядок начисления и уплаты страховых взносов регулирует НК РФ. Администрирование платежей, прием отчетности, контроль за соблюдением страхователями законодательства о налогах переходит к налоговым органам – в рамках камеральных и выездных проверок. Правильность начислений и перечислений взносов на травматизм, а также расчет пособий по временной нетрудоспособности, как и прежде, будет контролировать ФСС.

С 2017 годаизменены сроки подачи отчетности. Так,расчетпо взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование потребуется представлять 1 раз в квартал не позже 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (пункт 7 статьи 431НК РФ).

Срок представления ежемесячной персонифицированной отчетности по форме СЗВ-М продлен до15-го числа месяца, следующего за отчетным (сейчас – 1-е число месяца, следующего за отчетным).

С 2017 года, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает в ФСС основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскомуклассификаторувидов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц.

Увеличена предельная базапо взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством: в 2017 году она составит755 тысяч рублей, а по взносам на обязательное пенсионное страхование –876 тысяч рублей.

Увеличен предельный размердохода, при превышении которого предприниматели утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения. С 2017 года предельно допустимый для применения УСН доход по итогам отчетного или налогового периода года будет составлять 150 миллионов рублей (абзац 1 пункта 4 статьи 346.13НК РФ).

Кроме того, с 2017 года организация вправе перейти на УСН, если ее доходы за 9 месяцев года, в котором подаетсяуведомлениео переходе на специальный налоговый режим, не превышают 112,5 миллионов рублей (абзац 1 пункта 2 статьи 346.12НК РФ).

С 2017 годаприменяетсяновый Общероссийский классификатор основных фондов(ОКОФ). В соответствии с новым нормативным правовым актом, изменится иклассификацияосновных средств по амортизационным группам.

Закон № 248-ФЗуточняет понятие термина «бытовые услуги», который применяется в специальных налоговых режимах. Под бытовыми понимаются платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, определяются Правительством РФ.

С 2017 годавсе предприниматели, а также организации должны перейти на применение новой контрольно-кассовой техники. (читайте ниже). Напомним: новый порядок призван обеспечить передачу информации на сервер ФНС Росси в режиме онлайн по каждой расчетной операции.

С 01.01.2017 отменены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и ИП. Подтвердить факт внесения записи в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП можно будет при помощи 2 новых форм: «Лист записи ЕГРЮЛ» и «Лист записи ЕГРИП».

Появилось правоуплаты налогов за третье лицо.

И, наконец, с 01.10.2017в 2 раза (до 1/150 ключевой ставки Банка России) увеличена процентная ставка пени для организаций и ИП в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней (статья 75 НК РФ).

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силуФедеральный закон № 290-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

1.Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.

2.Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.

3.Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.

4.Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.

5.Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

6.Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.

7.Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

8.Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.

9.Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.

10.Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

11.Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные положения предлагаемой системы – это:

1.Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов черезоператора фискальных данных.

2.Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.

3.Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.

4.Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии спостановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657«О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников экспериментапостановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года.Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

1.снизить ежегодные расходы на ККТ;

2.получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;

3.иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;

4.применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;

5.избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;

6.работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

1.получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;

2.самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

 

 

http://www.osspb.ru/activity/vestnik?rubrik=poleznaya_informaciya&journal=9/ https://www.nalog.ru/rn78/taxation/reference_work/newkkt/

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.