Муниципальный округ Северный » Профилактика правонарушений » О криминогенной обстановке по линии несовершеннолетних (в т.ч. о состоянии преступности в отношении детей и подростков) и мерах, принимаемых по ее стабилизации 2018 года.

О криминогенной обстановке по линии несовершеннолетних (в т.ч. о состоянии преступности в отношении детей и подростков) и мерах, принимаемых по ее стабилизации 2018 года.

Автор: mosever от 21-12-2018, 16:12

О криминогенной обстановке по линии несовершеннолетних (в т.ч. о состоянии преступности в отношении детей и подростков)  и мерах, принимаемых по ее стабилизации 2018 года.

 

Криминогенная обстановка по линии несовершеннолетних  в значительной мере определяет состояние правопорядка на территории Калининского района в целом.

Несмотря на незначительное снижение преступности, существует ряд показателей, которые не могут не вызывать беспокойство:

Сохраняется большое количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних 79 из них: 26 преступлений за неисполнение обязательств законных представителей по уплате алиментов; 13 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних; 9 преступлений против здоровья; 5 преступлений против имущества. Отрицательной тенденцией является рост преступлений, совершенных несовершеннолетними против несовершеннолетних -8 (+3 к АППГ).

В отчетном периоде сохраняется рост совершенных самовольных уходов несовершеннолетними, что составило 123 (+31 к АППГ). Вопрос  о предупреждении самовольных уходов обсуждался ежеквартально на заседаниях комиссии, вместе с тем, количество самовольных уходов особенно из семей продолжает увеличиваться. Анализ рассмотренных материалов показал, что причиной самовольных уходов и не желания возвращения в семью является конфликтные отношения и злоупотребление ПАВ, но при этом не принимаются меры наступательного характера со стороны специалистов субъектов системы профилактики более глубокой работы с членами семьи.

Совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних продиктованы не только требованиями времени, но и изменениями  в законодательстве.

Безусловно, субъектами системы профилактики проводится ряд мероприятий, которые являются эффективными с точки зрения специалистов, и интересными с точки зрения несовершеннолетних и законных представителей.

К таким следует отнести мероприятия, проведенные учреждениями культуры: театрализованные представления с интерактивным привлечением зрителей, в число которых входили состоящие на учете в полиции подростки.

На территории района продолжается положительная практика, открытия временных рабочих мест для несовершеннолетних. Муниципальными образованиями района в летний период текущего года были созданы временные рабочие места для подростков.

Вместе с тем, формирование мотивации и вовлечение несовершеннолетних, в первую очередь состоящих на учете в ОДН УМВД России по Калининскому району, на постоянной основе в организованные формы досуговой деятельности, является приоритетной задачей  для специалистов субъектов системы профилактики, в том числе учреждений молодежной политики, физкультуры и спорта. На сегодняшний день каждого третьего подростка, поведение которого обсуждалось на заседании комиссии, учреждениям молодежной политики, а также физкультуры и спорта не удалось вовлечь в работу данных учреждений.

Криминогенная обстановка по линии несовершеннолетних  в значительной мере определяет состояние правопорядка на территории Калининского района в целом. В систему профилактики входят органы и учреждения, которые имеют свои ведомственные критерии оценки деятельности, нашим общим критерием является состояние криминогенной обстановки по линии несовершеннолетних.

Особую тревогу вызывает проблема организации работы                                            с несовершеннолетними, нуждающимися в оказании психиатрической помощи в стационарных условиях. При этом на практике не используется ресурсы, предоставленные Федеральным законодательством, в том числе                    ФЗ РФ от 02.07.1992 (в редакции от 19.07.2018) № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Так в части 4 статьи 28 данного ФЗ указывается, что что несовершеннолетний в возрасте до 15 лет или больной наркоманией несовершеннолетний в возрасте до 16 лет госпитализируется в стационар, оказывающий психиатрическую помощь при наличии согласия одного из родителей (законного представителя), а в случае возражения одного из родителей, либо при их отсутствии, госпитализация проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суде. Вместе с тем, органами опеки и попечительства указанное право не применяется.

Следует также отметить, что Комиссия при Правительстве РФ, настоятельно рекомендует территориальным комиссиям при повторном совершении правонарушения несовершеннолетними, признанными находящимися в СОП, проводить проверки по исполнению мероприятий планов  ИПР и устанавливать факты неисполнения профилактических мероприятий, с целью направления представлений в субъекты системы профилактики об устранении причин и условий, способствующих совершению данных правонарушений, и привлечению должностных лиц к дисциплинарной ответственности. К сожалению, пример работы с семьей Кальченко в настоящее время СК рассматривается уже не в плане привлечения к дисциплинарной ответственности, а в плане привлечения должностных лиц к уголовной ответственности.

Таким образом, необходимо констатировать, что деятельности комиссий, предусматривает в настоящее время смещение акцентов, направленных на защиту прав и законных интересов детей и подростков, и усиление персональной ответственности как членов комиссии, так и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.