Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль школы в экологическом воспитании детей. Главная задача педагога раскрыть душу ребёнка навстречу общению с природой, научить чувствовать красоту, победить равнодушие, воспитать спасителя жизни на Земле. С этой целью в ГБОУ СОШ № 69 школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей.
Учителя географии и биологии Карху ЕА., Карху О.А. формируют у подрастающего поколения активную жизненную позицию в решении экологических проблем. Призовые места в ежегодной районной игре - большое экологическое путешествие «Наша чистая планета» - показатель уровня природоохранного воспитания школьников.
Для успешного осуществления охраны природы важен личный вклад каждого. Не новым делом является изготовление учащимися начальной школы птичьих столовых: акция Кормушка», экодесант по благоустройству территории школы «Все народы за зеленую планету!» и акции по сбору и сдачи макулатуры «Сохраним зеленую планету». В Год экологии оформлялись выставки к знаменательным и памятным экологическим датам. Так, 11 января отмечался День заповедников и национальных парков, в читальном зале была оформлена книжная выставка «Красота, дарующая радость». В рекреации начальной школы оформлены материалы «Вода - одно из самых ярких чудес природы». В кабинете биологии подготовлена экспозиция «Спаси и сохрани», где представлена информация не только о первом заповеднике России – Баргузинском, 100-летие которого послужило поводом провести 2017 год под экологической эгидой, но и рассказано о старейших заповедниках нашей страны. В первый день весны учащиеся 3 «А» (кл.рук. Морозова Т.Л.) и 3 «Б» (кл.рук. Махотько Е.А.) побывали на выставке китайских орхидей Цветущий Сад.
В рамках Года экологии с 17 по 29 апреля в школе прошла экологическая декада «Чтобы себя и мир спасти». Мероприятия носили массовый характер и охватили всех учащихся школы. Проблемы экологического воспитания решались на единых классных часах: «Чтоб не плакала природа», «Человек в природе и его здоровье», диспуте «Экология и автомобиль», эко-играх и викторинах. К учащимся начальной школы прилетели Маленький принц, Роза и Лис. Учащиеся 5 «В» класса (кл.рук. Павлова М.Е.) в образах героев известной сказки А. Экзюпери провели блиц-игру «Друзья природы» и призвали беречь планету Земля. Ученицы 6 «А» кл. (кл.рук. Терентьева О.В.) провели интеллектуальную экологическую игру «Знатоки природы» для 5 «Б» класса.
К Международному дню Земли, 22 апреля, семиклассники подготовили конкурсные презентации «России заповедные места», «Есть зоны, где вечно жива наша ленинградская природа». ИКТ-рассказ о заповедных местах нашей страны стал продолжением мини-конференции «Наш дом-Земля». На Поле чудес «Дерево, цветок и птица» были приглашены учащиеся 6 «А» и 6 «В» классов.
Повышению интереса школьников к вопросам экологии послужило участие 5-8 классов во Всероссийском экологическом диктанте. К Всемирному Дню охраны окружающей среды все желающие стали респондентами социологического опроса «Как уберечь природу?».
Учащиеся школы пришли к выводу, что «Секреты экологии» кроятся в сохранении нашей планеты и их давно раскрыл АнтуандеСент-Экзюпери, утверждавший в сказке «Маленький принц»: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него просто некуда». Впереди родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»- разговор о том, что именно в семье с ранних лет закладываются в душе ребенка первые шаги бережного отношения ко всему живому, которые в школе становятся ростками любви к окружающей природе.