Поиск по сайту

Внутригородское муниципальное образование
города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Северный

Территориальное общественное самоуправление.

28.11.2019

Понятие «Территориальное общественное самоуправление» определено статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

1. Территориальное общественное самоуправление -  самоорганизация граждан
по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего
на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) - представительным органом муниципального района.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются
на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие
не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие
не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих
не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами
и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

Методические материалы Ассоциации «Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления», размещенные по адресу: http://oatos.ruи доступны к загрузке в разделе «Библиотека» по ссылке: http://oatos.ru/библиотека/методические-материалы, в том числе:

 

Шугрина Е.С., Иванова К.А. «О состоянии территориального общественного самоуправления в Российской Федерации (к 30-летию первых российских ТОС)», https://www.dropbox.com/s/7kyi386pve6va34/Доклад%20ТОС.pdf?dl=0;

 

Вагин В.В. «Инициативное бюджетирование, как инструмент развития территориального общественного самоуправления и решения вопросов местного значения», https://www.dropbox.com/s/xs8hnnz1fyvocyn/Материалы%20дискуссионной%20площадки%2001%20ноября.zip?dl=0;

 

Учебное пособие под ред. Пивненко Р.Р., Петрова Е.Е. «Территориальное общественное самоуправление как основа развития территорий»,

https://www.dropbox.com/s/0xub8hwj6dtmai7/ТОС%20как%20основа%20развития%20территорий.pdf?dl=0.


Новости

.

18 Апреля 2024 11:55

.

Уважаемые жители округа!

Приём граждан по личным вопросам Главы Местной администрации МО МО Северный Светланы Владимировны Пустосмеховой
22 апреля 2024 года - отменен.

Предварительная запись на приём граждан...

17 Апреля 2024 16:20

.

Уважаемые жители округа!

Приём граждан по личным вопросам Главы Муниципального образования МО МО Северный Данилова Владимира Ивановича
18 апреля 2024 года - отменен.

Предварительная запись на приём граждан осуществляется...

17 Апреля 2024 15:23

ВСЕ НОВОСТИ
00:00