Муниципальный округ Северный » Информация » Дорогие евреи – жители муниципального округа «Северный» и всего нашего города! Дорогие петербуржцы!

Дорогие евреи – жители муниципального округа «Северный» и всего нашего города! Дорогие петербуржцы!

Автор: mosever от 10-04-2017, 09:30

От имени еврейской общины Петербурга хочу поздравить вас с праздником Песах – самой торжественной датой еврейского календаря!

 

Песах – это день, когда еврейский народ покинул «дом рабства»; день рождения еврейского народа именно как народа. В переводе с иврита слово «Песах» означает «перепрыгнуть». Еврейский народ «перепрыгнул» из многолетнего рабства в состояние свободы. Это важнейший урок на все поколения. Важно помнить: Песах – это шанс «перепрыгнуть» к состоянию внутренней раскрепощенности и свободы, к своему истинному «я». Все мы озабочены жизнью, повседневными делами. Но иногда нужно найти в себе силы буквально выдернуть себя из рутины, заставить себя сделать прыжок к свободе. Осознать свои истинные желания и возможности, свое истинное, уникальное предназначение. Решитесь, расправьте крылья – и увидите, как изменитесь вы сами и мир вокруг!

Мы так часто говорим себе: «Что я могу сделать? Что изменить? Так сложилась моя жизнь». Песах учит нас совсем другому: «Ты можешь! Подними голову, оглянись вокруг и – прыгай!»

Желаю всем нам сделать удачный прыжок, чтобы вновь обретенной свободы хватило на целый год!

Песах кашер весамеах – веселого и кашерного Песаха!

Главный раввин С.-Петербурга М.-М. Певзнер


 

О празднике Песах


История праздника

Песах начинается 15 нисана и длится 8 дней. В 2017 году Песах начинается10 апреля вечером и продлится до18 апреля включительно. Праздник этот связан с исходом евреев из Египта. События, которые привели к Исходу, таковы. Однажды в земле Израиля случился страшный голод, и евреи во главе с праотцем Яаковом переселились в Египет. Евреи процветали в Египте до тех пор, пока в стране не воцарился новый фараон. Он испугался многочисленности евреев и решил их поработить. Однако даже тяжёлая работа не смогла ослабить евреев. Тогда фараон повелел убивать всех новорожденных еврейских мальчиков. Однажды в одной еврейской семье родился мальчик Моше. Мать скрывала его от египтян, но когда это стало невозможно, положила ребенка в корзину и оставила в зарослях тростника у реки. Дочь фараона нашла ребенка и взяла его к себе на воспитание. Моше вырос и в результате некоторых событий вынужден был бежать из Египта. Однажды он пас скот и дошел до Хорева, и увидел там куст, который горел, но не сгорал. В этом кусте Моше явился Б-г; Он повелел Моше отправиться к фараону и попросить его отпустить евреев из Египта.

Фараон не захотел отпускать на свободу многочисленных рабов-евреев, и в наказание за это Всевышним были посланы на Египет десять казней. Но только последняя из них – умерщвление всех египетских первенцев – заставила фараона отпустить еврейский народ на свободу. На иврите слово Песах связано с глаголом «пасах» – «прошел, миновал». В ночь, когда Всевышний поразил первенцев египтян, Он миновал дома сынов Израиля.


Хамец и маца

Выходя из Египта, евреи так спешили, что взятое ими с собой тесто не успело взойти – получились пресные лепешки. В память об этом главный атрибут праздника – «хлеб бедности», маца. Мацу едят все дни праздника. В состав мацы входит только мука и вода. За процессом изготовления муки наблюдают начиная с момента жатвы зерна. Мацу готовят строго 18 минут, чтобы она не успела «закваситься» и превратиться в хамец. Воду для мацы процеживают сквозь ткань. После каждой партии оборудование тщательно промывается. Если допущено малейшее нарушение технологии, всю партию выбрасывают.

При этом в Песах категорически запрещен в пищу хамец – мучные блюда, полученные путем брожения (хлеб, макароны, любая выпечка и др.). Хамец нельзя не только есть – им нельзя владеть, поэтому перед Песахом его «продают». Крошки хамеца ищут накануне праздника по всему дому при свете свечи, а наутро сжигают. Отказываясь от хамеца, свойство которого – всходить и подниматься, в пользу плоской и пресной мацы, еврейский народ словно бы уничтожает в себе эгоизм и гордыню, учится смирению и готовности принять над собой Б-жественную волю.

 

 

 

Пасхальный седер

В Большой Хоральной Синагоге Петербурга, в еврейских центрах по всему городу и в домах у тысяч петербургских евреев 10 апреля вечером пройдет седер – трапеза с рассказом об исходе из Египта.

Слушают рассказ об Исходе и стараются представить себя на месте праотцев, переживших тяготы и унижения египетского рабства. События, произошедшие более 3300 лет назад, живы в памяти еврейского народа так, как будто они произошли вчера. Трапеза подчинена определенному распорядку, и каждое блюдо в ней обладает символическим значением. Выпивают четыре бокала вина, символизирующих четыре шага к Избавлению. Едят горькую зелень – в память о горечи рабства и харосет (фруктовую смесь), напоминающую глину, из которой евреи-рабы делали кирпичи. На пасхальном блюде присутствует обжаренное куриное горлышко – намек на пасхальную жертву – и крутое яйцо, символ жизнестойкости еврейского народа (чем больше «варишь», тем «круче»).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.