Муниципальный Округ Северный » Информация » ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Автор: mosever от 13-02-2014, 12:15

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением природоохранного законодательства, так как важно защитить окружающую среду и жизненно важные интересы человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий, сохранить природные системы, поддержать их целостность и жизнеобеспечивающие функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Прокуратура района совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности регулярно на основании поступающей информации проводит проверки по обследованию территории Калининского района на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. В случае выявления нарушений в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц регулярно предъявляются исковые заявления об обязании устранения нарушений требований природоохранного законодательства, в адрес организаций вносятся представления, в отношении лиц допустивших нарушения возбуждаются дела об административных правонарушениях.

Так, за 2013 год прокуратурой района по результатам проводимых проверок выявлено 213 нарушений в сфере природоохранного законодательства. По фактам выявленных нарушений в адрес организаций внесено 57 представлений об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, по результатам рассмотрения которых 59 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 49 дел об административных правонарушениях в сфере природоохранного законодательства, по которым 30 лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа, предъявлено 38 исковых заявлений в суд общей юрисдикции с требованием об устранении нарушений в сфере экологии, 29 из которых удовлетворены судом, остальные находятся на рассмотрении.

Так, в октябре 2013 года прокуратурой района, совместно с сотрудником Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и Федерального Закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ).

Установлено, что на территории Калининского района г. Санкт-Петербурга имеются бесхозяйные гидротехнические сооружения: комплекс водопропускных сооружений «Сосновка» - «Муринский парк»

(коллектор № 1); водоподпорная водосбросная плотина № 1; водопропускное сооружение (коллектор № 2).

При этом администрация Калининского района г. Санкт-Петербурга документы, для признания гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининского района г. Санкт-Петербурга, бесхозяйными в Комитет по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга не направляла, не реализую тем самым свои полномочия в полном объеме по исполнению государственной функции – выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района, с последующим направлением полученных сведений в Комитет по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации Калининского района г. Санкт-Петербурга внесено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении, направлено 3 исковых заявления в суд общей юрисдикции в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с целью обязать администрацию Калининского района г. Санкт-Петербурга направить в Комитет по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга перечень документов в отношении бесхозяйных гидротехнических сооружений для обеспечения постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений с последующим признанием права государственной собственности Санкт-Петербурга на данные сооружения, обеспечение государственной регистрации права собственности г. Санкт-Петербурга, учет в Реестре собственности г. Санкт-Петербурга и закрепление за специализированными организациями.

Прокуратура района настоятельно рекомендует гражданам, в случае наличия информации о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, обращаться с заявлениями в Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург в Выборгском и Калининском районах, по адресу: 194214 г. Санкт-Петербург, Удельный пр., 20, в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга, по адресу: 197046 г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3, а также в УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга, по адресу: 195197 г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3, а в случае непринятия мер, контролирующими органами, обращаться в прокуратуру Калининского района, по адресу: 195009 г.Санкт-Петербург, ул.Комсомола, д.43.

Помощник прокурора

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

юрист 3 класса Н.А. Васильева

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.