Муниципальный округ Северный » ГО и ЧС » Организация, задачи гражданской обороны и РСЧС. Обязанности населения по ГО и действиям в ЧС

Организация, задачи гражданской обороны и РСЧС. Обязанности населения по ГО и действиям в ЧС

Автор: mosever от 7-04-2017, 16:32

Особого внимания заслуживает проблема подготовки и обучения всего населения действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мерам защиты в чрезвычайных ситуациях и ведения гражданской обороны, так как с трудом удается преодолевать инертность и пренебрежительное отношение значительной части людей к систематическому обучению по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Наличие определенного уровня подготовки всего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – является обязательным условием качественного планирования, организации и ведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.Организация, задачи гражданской обороны и РСЧС

Основным законодательным актом в области гражданской обороны является Федеральный закон Российской Федерации № 28-ФЗот 12 февраля 1998 года "О гражданской обороне".

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

-обучение населения в области гражданской обороны;

-оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

-проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

-проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

-борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

-санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

-восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

-срочное захоронение трупов в военное время;

-разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

-обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Силы гражданской обороны

1.Силы гражданской обороны – воинские формирования, специального предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные и спасательные службы.

2.Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3.Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным законодательным актом в области организации и защиты населения, материально-культурных ценностей и территорий от чрезвычайных ситуаций является Федеральный закон Российской Федерации № 68-ФЗот 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер01., В РФ 112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента Российской Федерации № 66 от 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС Российской Федерации).

27 декабря было решено считать днем создания МЧС Российской Федерации, а Указом Президента России № 1306 от 26 ноября 1995 года эта дата была объявлена Днем Спасателя.

 

2.Обязанности населения по ГО и действиям в ЧС

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны определены также вышеуказанными федеральными законами.

Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Каждый человек должен знать о своих действиях, правах и обязанностях и быть готовым противостоять превратностям жизни. Если человек сумеет распознавать источники опасности и будет всегда начеку – ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет застигнут врасплох.

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ

ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ:

• Единый телефон службы спасения - 112 с мобильного телефона

• Пожарно-спасательная служба - 01; (101 с м/тел.)

• 1 отряд ФПС МЧС РФ - 542-18-00 (Калининский район)

• Служба по борьбе с терроризмом УФСБ СПб и ЛО - 278-74-14; 438-71-10

• Дежурный УМВД РФ по Калининскому району СПБ - 540-41-32; 573-07-24

• Дежурный ГУМВД СПб - 02; 702-21-95

• Горячая линия ГУМВД - 702-21-81; 702-21-84; 702-23-09

• Скорая медицинская помощь - 03; (103 с м/тел.)

• Аварийная газовая служба - 335-44-27; (104 с м/тел.)

• Аварийная служба водоканала - 305-09-09

• Дежурная служба администрации района - 542-24-34; (8-931-326-41-69 с м/тел.)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.