Муниципальный округ Северный » Защита прав потребителей » Если купленная вещь оказалась с недостатками, то на основании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

Если купленная вещь оказалась с недостатками, то на основании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

Автор: mosever от 7-04-2017, 16:38

Если купленная вещь оказалась с недостатками, то на основании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребителю предоставляется возможность использовать одно из таких прав: заменить товар на аналогичный; заменить его на другой с дальнейшим перерасчетом цены; оставить некачественный товар у себя, но потребовать уменьшения его цены и получить соответствующую разницу; требовать срочного устранения дефектов или устранить их самостоятельно и потребовать компенсировать затраты на это; потребовать вернуть деньги, потраченные на товар. Такие права применимы к абсолютному большинству случаев.

Обратите внимание на такие моменты.

Во-первых, выбирать, каким из перечисленных прав воспользоваться, может только потребитель. Никакое другое лицо не вправе навязывать выбор одного из приведенных вариантов, поэтому если, к примеру, продавец будет настаивать на возможности использовать исключительно замены товара на более дорогой с доплатой, вы имеете право от этого отказаться и оставить жалобу на такие действия.

Во-вторых, время, которое дано на срочное устранение дефектом, законом определено только для случая заключения сторонами письменного соглашения про это (не больше пяти дней), в других же случаях конкретных сроков законодатель не устанавливает, используя вместо этого такие растяжимые понятия как «максимально короткий» или «разумный срок».

В-третьих, при возврате стоимости вещи, возвращать ее продавцу нужно исключительно по требованию последнего. Это может избавить вас от дополнительных расходов.

Срок подачи требований.

Для требований по обычным товарам Закон установил такие сроки: в пределах гарантийного; в рамках срока годности; если же они отсутствуют, то в любой разумный срок, не превышающий двух лет с момента покупки. Для требований по технически сложным товарам существует единый срок в 15 дней с момента, как он был передан потребителю. По его окончании претензии удовлетворяются только в этих случаях: недостаток оказался существенным; продавец нарушил сроки по устранению; товар нельзя использовать на протяжении более чем 30 дней за один год в течение действия гарантии.

Порядок действий

Чтобы реализовать свои законные права, советуем потребителю совершить такие действия. Обратиться к продавцу (производителю, дистрибутору) в перечисленные выше сроки. В законе не предусмотрена обязательная форма такого обращения, поэтому допустимо устное.

Если продавец отказывается сразу же его выполнить, то чтобы рассчитывать на законодательную поддержку, необходимо составить письменное требование, вручить которое можно двумя способами:

- передать лично в точке продажи, обязательно поучив на втором экземпляре штамп о принятии обращения;

- если на месте отказываются его принять, то необходимо отправить почтой ценное письмо с описью на адрес магазина или на юридический адрес компании, который обязательно указывается в уголке потребителя;

- в этом же уголке взять книгу жалоб и указать в ней свои претензии, обязательно заполнив все предусмотренные ею разделы;

- написать жалобу непосредственно в территориальное отделение такого органа, приложив обязательно информацию, подтверждающую покупку товара в конкретном месте.

При всех этих действиях обязательно ссылаться на положение пункта 5 статьи 18 рассматриваемого Закона и требовать личного участия, если будет назначена экспертиза качества товара. Помнить, что на основании пункта 7 статьи 18 данного Закона за возврат крупногабаритного товара или товара весом более 5 килограмм, вы платить не обязаны; эта услуга осуществляется за счет продавца. Если он отказывается это сделать, необходимо руководствоваться перечисленными выше советами.

Обязательно помните, что согласно пункту 1 статьи 18 данного Закона, все указанные правила не будут распространяться на вас лишь в том случае, если вы изначально знали об имеющихся дефектах. Например, если вы совершили покупку товара с видимым недостатком, который именно из-за этого был уценен. Как видно, законодательство предоставляет довольно широкие возможности защиты интересов потребителей. Поэтому не бойтесь защищать свои права, и пускай Закон всегда будет на Вашей стороне.

Т.Ф. Ануфриева по материалам: http://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/st-18-zakona-o-zpp.html

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 



.